суббота, 16 марта 2013 г.

Поговорим о сером...


Утро началось с тумана...Серо, сыро и холодно! Серое небо, серые деревья...серый туман...




Серость, сырость, туман, пепел... – оттенки серого, ощущение безвременья или долго тянущегося настоящего....
Когда мы говорим о сером,на ум приходит  что-то тоскливое... "серая мышь", "серый кардинал", "серый человек"...

Серый не является моим любимым цветом... Но поскольку мой блог называется "Нарисую свою жизнь " ...без серого мне никак не обойтись! 
Серый - это смесь черного и белого...Поэтому, говоря о сером, можно спеть и "Оду серому" и найти что-то невеселое...




Иногда говорят:  «серые, одинаковые дни». С таким же правом можно сказать «зеленые, одинаковые деревья».
Когда рисуешь жизнь, все краски важны! Представьте, если все было бы вокруг только оранжевым, или желтым, или голубым, или....мы бы вскоре пресытились этими цветами...Они надоели бы нам, и мы бы захотели очень скоро чего-то другого! Каждый день голубое небо , без одного облачка...День за днем...голубое небо без облачка! Нет, я не хочу такой картины каждый день!

Поэтому  очень важно использовать все существующие краски, только в этом случае мы получим ШЕДЕВР, который называется жизнь! 

Только в этом случае мы сможем нарисовать великолепную картину и на этой картине обязательно будут все краски сразу:))!  Но каждая краска будет занимать на холсте жизни именно ту позицию или то место, где ее способности, свойства, присущие только ей, раскроются  во всей своей красе. А рядом стоящие краски еще и усилят этот эффект. 

Но сегодня разговор о СЕРОМ:))

Когда говорим о сером, у меня сразу появляются несколько ассоциаций...

Серый?.....Это утренний застывший туман...кажется вроде бы все хорошо, спокойно, тихо, комфортно ...А что там в тумане? Неизвестность? Нет никакого движения, все замерло, нет малейшего колебания  воздуха? Помните мультфильм "Ёжик в тумане"? 
А вы заходили в туман? Теряешь ориентацию, не знаешь куда поддаться, где север, а где юг..и какое счастье снова оказаться в реальном мире, где снова светит солнце и небо голубое.. 



Но вскоре туман рассеивается, и мы постепенно начинаем видеть солнце, небо, деревья...краски оживают, мир оживает, и наш серый в сочетании с разными красками начинает играть, светится, переливаться, придает серебристость и утонченность капелькам росы, искрится россыпью бриллиантов повсюду! Ну разве, это не чудо!






Серый?...Серое осеннее небо. Оно такое холодное, тяжелое, давящее...И быстрей хочется отвести взгляд на яркую осеннюю листву - пурпурно-красную, багряную, желтую, оранжевую! Конечно, серое небо — шатер между нами и солнцем..
Но серые шатры различаются и цветом, и плотностью не меньше, чем зеленые. Один день серый, как сталь, другой — как голубиное крыло, один напоминает о морозе, другой — о теплом дыме из кухонной трубы.










А какой серый  и холодный океан, когда небо серое...Серость океана и серость неба плавно перетекают одна в другую без какого-либо намека на границу между ними. Выше, там, где положено быть солнцу, серый цвет лишь немного светлее. Небо похоже на овсянку, в которой слишком много воды....Но опять-таки, посмотрите на эти оттенки серого! Как они различны и как все меняют вокруг:))







Хотя я очень люблю дождь, но не серой холодной, ноябрьской осенью...когда все серо, уныло, тоскливо





Плачет серое небо дождём, 
И слагаются "серому" оды... 
Сосны серым укрылись плащом 
От такой грязно-серой погоды. 

Серый цвет на домах и садах, 
Серый цвет на столбах и на крышах, 
Серый цвет загулял в проводах. 
Эту «серость» и видно, и слышно… 


Но опять-таки, каждая погода хороша! И если бы мы не имели серого , скучного дождя, как мы бы оценили радугу на небе?





Когда я думаю о сером, на ум приходит и наше "серое вещество"...Серость мыслей. серость сна!!!
А вот высказывания великих о нашем сером веществе:))

"Когда серое вещество в загоне - серость процветает ... "
Из несказанного Альбертом Эйнштейном

"Не за то серого бьют, что овцу съел, а за то, что у него  серого вещества больше,
 чем у других ... "   
Из несказанного Германом  Гессе

"Чем больше серого вещества, тем ярче личность ... "
Из несказанного Аркадием и Борисом Стругацкими 

"Чем больше серого вещества в мозгах, тем меньше шансов, что вам их засерют ... "
Из несказанного Фаиной Раневской

"Разбрасываясь серым веществом, с мыслями не соберешься ... "
Из несказанного Сократом

Вот чего я действительно не хочу, так это серых чувств!



Наши чувства мы тоже сравниваем с цветами...
Любовь, она обычно, красного цвета, романтика - розового, мечты - голубые...счастье - желтое, яркое!

А вот серое чувство , вы можете представить?

Судьба моя! Нам ли с тобой не знать, 
Что я под вьюгами не шатаюсь. 
Ты можешь любые мне чувства дать, 
Я все их готов, не моргнув, принять 
И даже черных не испугаюсь. 

Но если ты даже и повелишь, 
Одно, хоть убей, я отвергну! Это 
Чувства, крохотные, как мышь, 
Ничтожно-серого цвета!
(Эдуард Асадов)



Когда я думаю о сером, на ум так же приходят "Серые глаза"..
Сколько красивых серых глаз, сколько стихов посвящено им!

Вы смотрели в серые глаза? Посмотрите:))! 
И вы поймете, что  что серый - вовсе не скучный. 

Я думала об этом каждый раз, когда встречалась взглядом с пронзительными стальными глазами. 
Они никогда не были скучными. 
Серый металл радужки переливался 
то добром, то счастьем, 
то гордыней, то удовольствием, то интересом, то злобой. 
И от этого меняется серость, "стальность" - то появляются зеленые искорки, то голубые!


 






Cерый цвет является ласкательным для животных: зайчишка, зайка серенький, сизый голубок, серенький козлик. В данном случае, эта повседневность, которая радует, к  которой привыкли. 
Какая прелесть этот серенький щеночек! разве можно представить его в другом цвете! Так и тянется рука прикоснуться к нему:))




А эти прелестные сизые голуби:)) Ведь недаром мы говорим о влюбленных, как "сизые голубки"..





Очень многие любят серый цвет в одежде! 
Серый -это цвет элегантности. Этот цвет отвергает все лишнее, как золотая середина. Если вы хотите покорить своей сдержанностью, совершенством , то этот цвет для вас. Серый подойдет всем.  Он подойдет к любому цвету, стоит только заботится о стиле.  Серый скорее повседневный, деловой цвет.... Для праздника он скучен, к тому же все хотят, что бы их замечали, чему серый не способствует, если только вы им не подчеркнете красивые формы тела.
Но посмотрите, как он может быть прекрасен, шикарен, элегантен!





Вот что думаю я о сером....
Не так уж он и скучный, тоскливый, "серый",...."никакой"!
Всегда кажется, что серый цвет вот-вот перейдет в другой — разгорится синим, просветлеет белым, вспыхнет зеленью иди золотом. Неопределенно, неуверенно он что-то сулит нам. И когда наши холмы озаряет серебро серых трав, наши мысли становятся серыми, нас посещает серая тоска,  наши виски — серебро седин, мы должны помнить, что скоро выглянет солнце.

А что вы думаете о сером....


11 комментариев:

  1. Жанночка, добрый день (вот я опять на связи ;))

    Спасибо за замечательные фотографии :)
    Мне тоже очень нравится "Ёжик в тумане", я про него рассказала мои коллегам французским и показала картинки :) Он такой трогательный .

    Серый цвет я тоже не очень люблю... но кастюм или платье серого цвета очень элегантно смотрятся !

    Хороших выходных !

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет, Танечка:)) Твои французские коллеги поняли "Ёжика в тумане"?
      А я что-то совсем ничего не имею в гардеробе серого:)) Это не мой цвет, хотя он очень хорошо смотрится на многих..и я не против него совсем! Но уж очень его много на наших улицах...Я предпочитаю, что нибудь более веселое:)) И тебе , хороших выходных и новых твоих кулинарных экспериментов, которыми будешь с нами делиться!

      Удалить
    2. Да, моим коллегам очень нравится, когда я рассказываю наши мультики в лицах ;) Меня иногда тянет на one-woman-show :)

      В моём гардеробе есть только две серых маячки :) Но я, как и ты, предпочитаю более весёлые цвета в одежде !

      Сейчас вот вернулись из кулинарного магазина с покупками ;) Наконец-то купила хорошее сито, чтобы просеевать муку для хлеба и пирогов. И не удержать перед формой (круглой) для выпечки бисквитов :) Ох, я бы в этом магазине могла бы жить ;)

      Надеюсь, что у тебя всё хорошо !

      Удалить
    3. Танечка, ты не только хороший кулинар, так ты еще актриса!
      Да, серый хорош с другими цветами...Его хорошо сочетать с чем-то ярким, а вот как отдельное что-то - это не мое!
      Я тоже люблю кулинарные магазины:)), я вообще люблю шопинг, если честно сказать:)) А у меня все по-разному, как обычно в жизни:)) Жизнь - разноцветна!

      Удалить
    4. Да уж, актриса Больших и Малых ;)
      Жалко, что не всё можно полноценно перевести на французский :(

      Мне нравится твой слоган, что жизнь разноцветна :) Давай тогда жить только яркими и тёплыми цветами :)

      Удалить
  2. Жанночка, спасибо за золотые строки просвещения! У серого масса оттенков. Поэтому и чувства он может вызывать разные.
    Для меня серый - это тоска, уныние. Цвет счастья однозначно оранжевый-цвет солнца и витамина жизни. Давайте дружить с оранжевым!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аллочка, я согласна! Давайте дружить с оранжевым! Один из моих любимых цветов! Обожаю его и все оттенки...А серый...и он , иногда, присутствует в жизни:)) Но всем моим друзьям я желаю только оранжево-апельсинового настроения :))

      Удалить
  3. Жанна, как у вАс тут интересно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодарю, Олечка! рада видеть вас среди моих читателей! Надеюсь, что вам у меня понравилось и мы будем дружить:))

      Удалить
  4. Серый - это конечно, скучный цвет! Но он бывает разных оттенков! Мне например, нравится серый цвет с голубоватым оттенком! В принципе, смотря для чего он используется и конечно он зависит от настроения и обстановки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласна, Надежда...он скучноватьй, но без него мы не оценим других цветов:)) и он очень хорош в сочетаниях, практически, со всеми цветами!

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...